Денис Галицкий (denis_galitsky) wrote,
Денис Галицкий
denis_galitsky

Category:

Вокзал Пермь II

Вопрос о реконструкции вокзала Пермь II попал в фокус общественного интереса, поэтому хочется дать свои комментарии:

1. Позволю себе сразу выразить сомнение в необходимости существенного расширения Перми II. Дело в том. что если в Пермь всё-таки придут высокоскоростные поезда, то придут они с юга. И стыдно будет не за вокзал, а за то, что после 1500 км за 5 часов поезд будет ползти полчаса по городу, так как ж/д путь по городу очень кривой и длинный (электричка от Перми II до Липовой горы идёт минут 20, не меньше). Поэтому если не пыль в глаза пускать, а заботиться о будущем, то надо строить новый южный вокзал где-то в районе ул.Чкалова с прямым выходом на Свердловское направление.
Можно сомневаться в создании скоростного сообщения с Москвой, но вокзал всё-равно будет востребован, так как направление на Кунгур - наиболее перспективное место развития пригородов и городов-спутников. В ближайшее десятилетие всякие Протасы и Полазны постепенно захиреют.
Сейчас самое время резервировать место для южного вокзала и для прямого ж/д пути к нему от границы города. Вокзал тут более уместен, ещё и как транспортный узел городского уровня. Пермь II расположена на отшибе, а транспортный узел более уместен на пересечении основных городских связей (продольной Мира-Чкалова-Страцева и поперечных Хасана-Компрос, Куйбышева).

2. Наше предложение о воссоздании исторического здания не означает того, что вокзал должен остаться в габаритах здания 100-летней давности. Речь идёт об использовании самого исторического здания, а также отделке новой части вокзального комплекса по его мотивам. Это настолько распространённая практика, что трудно представить иное - все вокзалы Москвы так реконструировались даже в советские годы, когда с историей не церемонились. Воссозданный исторический фасад вокзала мог бы войти в интерьер нового большого зала, как, например, перонная часть Ярославского вокзала в Москве стала украшением зала ожидания.

3. Что касается сохранности исторического здания Перми II, то вся часть за фасадом не так уж сильно и изменена. Технический паспорт здания мне недоступен (он бы позволил точно всё указать), но многое видно и так. К тому же разговаривал со старыми железнодорожниками и они подтвердили, что здание не перестраивалось, просто перед ним была сделана присторойка, которая теперь и образует всем известный стеклянный фасад с часами. Если я прав, то остатки исторического фасада видны в интерьере фойе: членение на три части осталось, а проёмы в стене из криволинейных (характерных для стиля модерн) стали прямоугольными, повторяющими пластику нового стеклянного фасада:

 

Интерьеры частично сохранились, хотя и испорчены аляповатой отделкой

 

4. Что до отсутствия у здания Перми II статуса памятника, то это стоило бы рассматривать как достоинство. Здание не сохранилось полностью, поэтому речь может идти только в воссоздании с современных материалах (так Храм Христа-Спасителя воссоздавали). Строительство нового фасада по историческим чертежам будет не дороже обычного здания, не будет проблем реставрации с высокой стоимостью таких работ (лицензии, разрешения и пр.). Благодатный случай, чтобы за те же деньги показать уважение к истории.
Tags: Вокзал, Градостроительство, Наследие
Subscribe

  • Первогород увенчает 6-этажка

    Вчера был ошарашен тем, что на склоне лога Егошихи, прямо над местом, где был Егошихинский медеплавильный завод, будет возведено 6-этажное жилое…

  • Начинаю битву за озеленение

    Некоторое время назад я решил, что с заливкой бетоном озеленённых территорий пора бороться бюрократическими методами: в Генеральном плане…

  • Почему не будет трамвая на набережной

    Уже после суда стали известны «дополнительные мероприятия по дублированию железнодорожного моста моста через Кама», при реализации которых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Первогород увенчает 6-этажка

    Вчера был ошарашен тем, что на склоне лога Егошихи, прямо над местом, где был Егошихинский медеплавильный завод, будет возведено 6-этажное жилое…

  • Начинаю битву за озеленение

    Некоторое время назад я решил, что с заливкой бетоном озеленённых территорий пора бороться бюрократическими методами: в Генеральном плане…

  • Почему не будет трамвая на набережной

    Уже после суда стали известны «дополнительные мероприятия по дублированию железнодорожного моста моста через Кама», при реализации которых…