Денис Галицкий (denis_galitsky) wrote,
Денис Галицкий
denis_galitsky

Category:

На лицо ужасный, … вокзало-катакомбы внутри

Наконец в Перми выставили проекты нового здания театра оперы и балета. Организация выставки — большая, интересная, но отдельная история. Закрытость конкурса, проведенного в марте 2010 года, была беспрецедентной. Победил проект Дэвида Чипперфилда. После подведения итогов конкурса прессе показали только пару картинок про каждый проект.
Еще тогда многие отмечали, в том числе в прессе, что итоги конкурса были предопределены.
Сейчас понятно, почему скрывали проект-победитель. Он действительно выдающийся.
1. Проект самый варварский по отношению к существующему зданию театра, которое является объектом культурного наследия регионального уровня. Никто из остальных участников конкурса не пристраивал новое здания вплотную к существующему — здания соединялись только небольшой галереей. Здание Д.Чипперфилда не только закрывает полностью один из фасадов старого здания, но даже наползает на него. При реализации проекта-победителя получится странное длинное здание, с одного торца которого будет почему-то фасад старого театра, а с другого — полукруглая глухая стена.


Простой человек в этой композиции даже не поймет, где тут «шедевр» Д.Чипперфилда, а где памятник архитектуры. «Наползание» очень хорошо заметно на собственных рисунках автора.

2. Запроектированное здание приведет зрителей в шок. Представьте, что зимой вы входите в театр и попадаете в огромный стеклянный зал наподобие Курского вокзала в Москве, где вперемежку ходят и дамы в вечерних нарядах, и только что вошедшие люди, еще припорошенные снежком.


В проекте есть всего одно пространство для зрителей — совмещенный холл/фойе на входе. Тут предусмотрено кафе, но не предусмотрен гардероб. Он на планах вообще отсутствует, а единственное место, где он может быть — этажом ниже под фойе. Там же почему-то расположена и касса, т. е. чтобы купить билет надо пройти мимо ожидающей спектакля публики.
Но это цветочки... Попасть в зал смогут только те, у кого нет ни малейшей склонности к клаустрофобии. Фойе примыкает к зрительному залу только с правой стороны. Чтобы занять свои места с другой стороны зала, придется пройти по глухому (!) огибающему зал коридору, длиной метров 100 (!), не менее. На всех балконах проход устроен аналогично. Ощущение катакомб гарантировано. А после трагедии в «Хромой лошади» вряд ли кто-то не задумается, как он отсюда выберется в случае чего.
На планах первого этажа цветом помечены различные помещения и схема прохода. Каждый может самостоятельно представить себя в этом здании.


Аналогичный план второго этажа был обнародован ранее. Второй этаж не столь одиозен, но и там такой же длинный глухой коридор. На этом плане цветом помечены фойе и зал не только новой сцены, но и старой. Посмотрите на два фойе и ощутите разницу! И это при том, что старый театр достаточно тесный в силу того, что он был перестроен из здания XIX века.
3. Про удобство для труппы говорить не стану — я не специалист. Но есть очевидное затруднение: новое здание полностью перекрывает место загрузки старого здания (ворота располагаются со стороны ул.Советской). Судя по планам этажей, между сценами на старом месте загрузки есть «загрузочная платформа» и «склад декораций», которые, однако, не имеют выхода наружу и отделены от обеих сцен стенами.
----------------------------------------
Одновременно с объявлением итогов конкурса стали говорить, что Д.Чипперфилд будет дорабатывать свой проект. Еще тогда я слышал мнения видевших проект специалистов, что доделать его не удастся. Теперь стало понятно почему. Его можно только переделать. Все его «маленькие недостатки» являются прямым следствием особой компоновки — старались спрятать новую сцену за театральную коробку старого здания, видимо, это было условие победы, заранее согласованное с организаторами конкурса.


Да, добились «невидимости» нового здания с одной точки (от памятника Ленину), но все равно стоящие посреди парка здания видны со всех сторон. Доработанный проект будет так мало похож на выигравший конкурс, что непонятно зачем его проводили...
----------------------------------------
Нельзя допустить, чтобы эта «вокзально-катакомбная каракатица» была построена, там более за такие
немалые деньги... наши деньги. Не думаю, что препятствовать строительству будет несложно. Зацепок много, начиная от упомянутых «потребительских качеств» нового здания, кончая нарушением антимонопольного законодательства (по итогам частного конкурса тратятся средства налогоплательщиков).
Поборемся... Тем более, что есть из чего выбирать. Среди участников конкурса были архитекторы, которые, в отличие от Д.Чипперфилда, уже строили театры.

Tags: Градостроительство, Культура, Оперный
Subscribe

  • Первогород увенчает 6-этажка

    Вчера был ошарашен тем, что на склоне лога Егошихи, прямо над местом, где был Егошихинский медеплавильный завод, будет возведено 6-этажное жилое…

  • Начинаю битву за озеленение

    Некоторое время назад я решил, что с заливкой бетоном озеленённых территорий пора бороться бюрократическими методами: в Генеральном плане…

  • Почему не будет трамвая на набережной

    Уже после суда стали известны «дополнительные мероприятия по дублированию железнодорожного моста моста через Кама», при реализации которых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

  • Первогород увенчает 6-этажка

    Вчера был ошарашен тем, что на склоне лога Егошихи, прямо над местом, где был Егошихинский медеплавильный завод, будет возведено 6-этажное жилое…

  • Начинаю битву за озеленение

    Некоторое время назад я решил, что с заливкой бетоном озеленённых территорий пора бороться бюрократическими методами: в Генеральном плане…

  • Почему не будет трамвая на набережной

    Уже после суда стали известны «дополнительные мероприятия по дублированию железнодорожного моста моста через Кама», при реализации которых…