denis_galitsky

Category:

ЖД отличается от трамвая?

Я не видел никакого объяснения упорства Решетникова в ликвидации Горнозаводской ветки, кроме манящих прибылей от жилой застройки берега Камы. Ну, не верю я в магическую притягательность «культурного кластера», хоть тресни!

Вроде как у железной дороги широкая санитарно-защитная зона, поэтому при замене её на трамвай освободится территория для жилья...

Последнее время я много судился по вопросам безопасности строительства — стал профессионально разбираться в технических регламентах... решил раскопать всё про ЖД и трамваи!

На первый взгляд всё подтверждается: 

  • пунктом 8.20  Свода Правил 42.13330.2011 установлена санитарно-защитная зона шириной 100 метров, которую с помощью шумозащиты можно сократить до 50 метров, при этом данный пункт СП является обязательным;
  • пунктом 5.5 Свода Правил 98.13330.2012 аналогичный отступ для трамвая установлен в 20 метров, и эта норма применяется фактически добровольно (при примечанию 2 можно без всякого обоснования сокращать расстояние).

Ниже я на карте отметил отступы до жилой застройки на перегоне Пермь I — Мотовилиха (100/50 /20 метров):

Получается, что узкая полоска берега, на которой рисовали то элитные дилые дома, то рекреационные зоны почти перекрывается даже санитарно-защитной полосой трамвая. Это не проблема, кончено, она не обязательная. но это демонстрирует, что условия там будут достаточно экстремальные — на факт, что найдутся покупатели даже для квартир эконом-класса.

Если же говорить о застройке Мотовилихинских заводов, то жильё там можно строить и без ликвидации железной дороги. Замена на трамвай не такую уж и большую площадь добавляет...

Но есть одна возможность, которая способна вообще нивелировать различие ЖД и трамвая — часть 8 статьи 6 ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений» позволяет не исполнять даже обязательные своды правил, если очень хочется — для этого надо просто разработать специальные технические условия. Порядок их разработки и согласования уже имеется. 

Учитывая, что по ветке ходят только электрички и пассажирские поезда, не думаю, что трудно будет разработать специальные технические условия с ещё меньшим расстоянием (вплоть до трамвайных 20 м).

Может так можно будет примирить интересы города в сохранении сквозного ж/д сообщения с аппетитами застройщиков? Это и дешевле будет для всех!

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.