Не вышла пешеходная улица? Повторим!

Не иначе как с подачи губернатора город готов повторно выкинуть деньги на ту же "пешеходную" улицу Пермскую. Непросто в это поверить, но всё то же самое будет сделано второй раз.

Вопрос выносится на Градостроительный Совет, есть презентация. Картинок много — особо наивные могут поумиляться над преображением города...

Анализировать детали нет смысла, в представленном подходе нет самого главного — анализа, почему попытка 7-летней давности полностью провалилась. Тогда было запланировано то же самое:

  • качественное покрытие (выполнено);
  • город мастеров (выполнено);
  • стильные малые архитектурные формы (выполнено);
  • ... (выполнено, выполнено, выполнено...)
Это новый проект: найди три отличия!

Деньги потрачены, а результат нулевой. Участники знаменитого квартета хотя бы пытались понять в меру своих способностей, в чём причина неудачи. Садились разным способом. А наши герои ничего не анализируют, просто повторяют!

Между тем причина неудачи очевидна — нельзя искусственно создать оживлённую пешеходную улицу. Можно убрать автомобильный транспорт с оживлённой улицы — так и создавались все пешеходные улицы. На Арбате был полно народа и до перехода в пешеходный статус.

Пермская всегда была пустынной. Никаких точек притяжения там не было, а изгнание оттуда транспорта только затормозило их появление — на окрестных улицах много чего открылось за это время.

Город живёт своей жизнью, которой ни мэр, ни губернатор противостоять не могут по вполне объективным причннам. Но они упрямы в своём желании всех заставить плясать под свою дудку — в упомянутой презентации гальванизации пешеходного трупа прямо так и говорится о "срежессированной среде". Но город не театр, в который люди приходят поиграть в поддавки и испытать срежессированные кем-то эмоции. В городе всё по-настоящему!

Я давно говорил городским чиновникам, что единственный разумный способ не портерять инвестиции в пешеходную улицу — восстановить на Пермской автомобильное движение (по одной полосе в каждую сторону), ограничить скорость и оставить максимально широкие тротуары. Это будет стимулировать появление точек притяжения и через 10 лет можно будет подумать, достаточно ли много народа, чтобы улица стала пешеходной... можно ещё 10 лет подождать...

Строго говоря, в презентации есть "Вариант 3. Транспортно-пешеходное движение". Но так как о нём менее всего "красивых картинок", то он просто для имитации богатства выбора — я этого на ГрадСоветах насмотрелся вволю. Так что он не будет рассматриваться всерьёз... если не случится чуда.

Грабли нас манят как сирены. Повтори, да повтори!

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.