Денис Галицкий (denis_galitsky) wrote,
Денис Галицкий
denis_galitsky

Categories:

Маршрут 068 и Лондон

Бывший начальник городского Департамента дорог и транспорта А.Р.Ковыев провел сегодня круглый стол "Лондон-Пермь. Плюсы и минусы". Представляли свою схему "повышения качества транспортных услуг": Пермская региональная общественная организация "Мой маршрут" принимает всех в свои ряды и заказывает для своих членов перевозки автобусами по городу Перми (маршрут 068).
Про удивительную перемену позиции долго не остановлюсь: пока Алексей Русланович был во власти  - боролся с маршрутом 100, теперь соорудил нечто даже похлеще...
Кратко о схеме действия маршрута 068: общественная организация заказывает перевозчику без оплаты движение автобуса по определенному маршруту для своих членов; ездить на этом автобусе могут только члены этой организации; каждому предлагается вступить и бесплатно получить членский билет, который показывается при входе в автобус кондуктору; оплата производится тоже кондуктору. Таким образом они утверждают, что раз не каждый может ездить на автобусе, то это не регулярный маршрут, а заказной автобус и никаких отношений с муниципалитетом не должно быть.
В чем у них прокол вышел:
  • организация создана фактически для целей потребления (совместного заказа автобусов), а ст.117 Гражданского Кодекса РФ допускает создание общественных объединений только для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей;
  • по сути они создали потребительский кооператив, но его члены должны покрывать его убытки (п.4 ст.116 ГК РФ), на такой риск ни один здравомыслящий пассажир не пойдет ради рублевой экономии;
  • для повторения схемы не требуется даже создавать аналогичную организацию, ведь можно заказать автобусы для членов другой организации; ради хохмы я предложил перевозчиками заключать безвозмездные договоры со мной на перевозку членов организации "Мой маршрут" и становится конкурентами Ковыева без заморочек с организацией и ее членами.
Что касается серьезных проблем: Ковыев был вынужден признать, что пассажирам не сообщается, что 068 не является регулярным маршрутом и может быть в любой момент ликвидирован без каких-либо последствий. Он конечно пытался сказать, что муниципалитет тоже ни за что не отвечает, но муниципалитет всегда имеет деньги и его можно заставить через СМИ, депутатов и иные каналы давления.
Даже Ширев сказал, что его маршрут 100 заявлялся как регулярный  и даже его смущает схема Ковыева...
Мой аргумент против широкого распространения опыта маршрута 068: если в центральных районах города плата за проезд снизится, то на окраинах они существенно возрастет. На окраинах и с рабочими местами хуже и доходы у людей ниже, так что надо понимать, что это реформа в пользу богатых. Не значит, что дифференцировать оплату не надо, но надо подстелить соломку (создавать рабочие места на окраинах, и т.п.) и делать все очень постепенно (несколько лет), чтобы люди успевали адаптироваться. Пока "общий котел" нужен, а он возможен только при одном организаторе движения.
Последний вопрос, который у многих разом возник в головах: "При чем тут Лондон?" Алексей1 Русланович пояснил, что там автобусное движение организуют общественные организации... Но после уточняющего вопроса вынужден был признать, что В Лондоне это просто другой способ организации публичного регулярного автобусного сообщения, т. е. к его схеме якобы "заказных" автобусов опыт Лондона практически не относится.
P.S.
Увы, общественные организации стали широко использоваться для всяких неблаговидных схем... Какое нормальное общество защиты прав потребителей смогло бы снять зал для своего мероприятия в гостинице "Жемчужина"?
Tags: Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments