Денис Галицкий (denis_galitsky) wrote,
Денис Галицкий
denis_galitsky

Остановка, которую ПЦРД вырыл себе сам. Эпизод 7

Не все ляпы А.Лебедева укладывались в сюжеты отдельных эпизодов "саги". Что-то пришло в голову позже - ходишь мимо остановок и всё равно думаешь...Что-то написали  в комментариях и не хотелось бы, чтобы это потерялось...

ЭПИЗОД 7: Опыт вещи

1. Я уже писали в комментариях, что долго существующая на свете вещь (а остановочные павильоны не вчера появились), является результатом огромного опыта. За давностью лет причины появления того или иного технического решения уже  никто не помнит, поэтому и появляется возможность прийти "крутому креативщику" и заявить: "Вы все дураки! Остановка должна должна быть закрытой и иметь три стены, чтобы было комфортно пассажирам!" И мы даже поверили ему....

Между тем, закрытые остановки уже были, но от них отказались и заменили на открытые. Теперь не так просто вспомнить почему это произошло...

А произошло это потому, что закрытые остановки - идеальный общественный туалет: и мочиться удобно - никто не видит, и запах не выветривается :)

Чтобы люди не справляли свою нужду на остановках их стали делать более открытыми или прозрачными, т.к. мочиться на просматриваемом со всех сторон месте психологически некомфортно :) В то же время две стенки под прямым углом дают возможность укрыться от ветра и солнца,  с какой бы стороны они не были.

Пока мороз не дает возможность насладиться ароматами на новых остановках А.Лебедева, но весна не за горами :)

Закрытость и непрозрачность были отвергнуты также по соображениям безопасности... впрочем если бы освещение А.Лебедеву удалось, то этот вопрос был бы в значительной мере снят.

2. Может быть самый большой ляп Артемия Лебедева как дизайнера - плоская прозрачная крыша. На любой плоской крыше на пару месяцев скапливается столько пыли, пыльцы, птичьих экскрементов и опавших листьев, что свет все равно проходить не будет, но вся эта красота будет хорошо видна снизу :) Прозрачные крыши должны иметь специальную форму, чтобы эффект не так сильно проявлялся.

Спасибо [info]vlad125  за комментарий относительно освещенного карниза - полупрозрачный пластик изнутри быстро покроется слоем пыли так как его положение близко к горизонтальному. Вид будет неряшливым, а освещение тусклым.

Этот ляп, надеюсь, никто не решиться свалить на изготовителей.

3. Остановки А.Лебедева имеют большие  размеры, прежде всего ширину, но начисто лишены вентиляции. Просвет есть только внизу, но не вверху, куда поднимается теплый воздух и где он должен находить себе выход.


4. Нельзя делать остановку длинной, сравнимой с длинной транспорта (автобуса), так как если остановка будет стоять близко к дороге (2-3 метра) , то будет мешать выходить людям - им нужно будет её обходить. Если же поставить далеко, то смысл в остановке теряется. Забавно, что на эскизах А.Лебедева есть не только одинарные и двойные, но и учетверённые остановки :)

Между тем даже остановочные комплексы 10-летней давности с торговыми павильонами сделаны правильно - со сквозными проходами.

5. Нельзя делать остановку такой широкой - установить ее можно только на окраинах, так как в центре ширина тротуаров редко превышает  4 метра. А остановка шириной почти 2 метра. Значит если ее установить - останутся "лазы" по метру шириной у проезжей части и у стены :) В центре Перми есть считанное число мест, где можно установить такую остановку.

Если была задача украсить город для туристов, то надо было разрабатывать компактную остановку для центра, где её туристы могут увидеть. А варианты остановки должны различаться прежде всего шириной, а не длиной.

6. У люминесцентных ламп при температуре ниже -15 С начинает резко падать световой поток и они могут погаснуть. Огромное спасибо [info]itermelio за комментарий  с указанием на этот не так широко известный факт.

Я вспомнил, что видел тусклые лампы в мороз, но самой информацией не владел.  Между тем, люминесцентные лампы в уличной обстановке выглядели как-то непривычно...

Вероятно остановки редко освещают именно потому, что нет подходящего источника света: лампы накаливания неэффективны и уже под запретом, а ртутные и натриевые лампы слишком яркие (можно зрение повредить), вот их и вешают высоко на столбы, освещая оттуда остановки."Опыт вещи", однако :)

7. Про герметизацию крыши "дизайнеры", вероятно, вообще не думали. Предельно сложная форма скатов в виде косо сеченной пирамиды со скруглениями на ребрах - одно название говорит, что герметизировать будет сложно :) Так еще крыша сделана не минимальным числом литов, а аккуратно порезана на сегменты, чтобы равномернее протекала :)


Надеюсь рабочие умнее и сделали с минимумом стыков, ведь листы поликарбоната намного больше "сегментов".

8. На готовой остановке не видно. что есть еще уйма люминесцентных ламп, закрытых так, чтобы они давали минимум света. Их удалось найти на выложенной самим Артемием Лебедевым фотографии:

     

Как видно, на готовой остановке лампы снаружи закрыты непрозрачной панелью, а внутри они тоже закрыты панелью, но, правда, белой полупрозрачной. Просто бессмысленное расходование энергии...

Анонс следующего эпизода: Мне нравится идея, положенная в основу остановки, что граффити не будут рисовать на рисунках. Но тогда надо рисунки подбирать, чтобы на них было неудобно рисовать... >>>

Tags: Власть, Культура, Общественные кампании
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments